Бизнес-уроки и жизненная мудрость,  которыми поделилась Оксана Дево, основатель компании DevoHome, домашний текстиль из конопли. На встрече с мамами в рамках спецпроекта HotMam «Бизнес в декрете». 

Оксана Дево очень настоящая. Пол года назад мне посчастливилось брать у Оксаны интервью (прочитать его можно здесь), а немного позже вместе поработать, готовиться к нашей встречей с мамами и наблюдать за ее выступлением перед аудиторией. И знаете что? В любом антураже она одинаковая. Открытая, очень-очень быстрая, профессиональная и легкая. Делает то, что считает правильным и нужным, делает так, как может, и признает результаты. Причем все, не только хорошие.

Послушав Оксану и ее откровенный рассказ о бизнес-пути, могу вынести вот такие уроки.

1. «Ты — энергия и двигатель своего бизнеса».

Три года назад DevoHome начался с отшива пробных пары десятков одеял, а теперь одна коллекция отшивается уже сотнями штук. Бизнес растет, а Оксана не останавливается ни на минуту.

Все могло бы быть не так, если бы сама Оксана не верила в необходимость своего продукта. А она не просто верила, а проверила. Дети сестры, у которых была аллергия, смогли спать только на конопляной постели. Бизнес собственно и начался с производства детского домашнего текстиля из конопли, чтобы оберегать нежнейшую кожу.

Оксана первой в Украине начала использовать в домашнем текстиле рубашечную ткань (а не постельную бязь в цветочек), благодаря чему вещи и стильные, и более прочные. Это дорогостоящий подход, узнав о котором конкуренты крутили пальцем у виска. Но новшество себя оправдало: дизайн, то, как выглядят вещи — самое главное в процессе принятия решения о покупке, на уровне самого качества моделей.

В то время, пока все твердят о жесткости конопляной ткани и непригодности ее для пошива, например, одежды, Оксана работает над технологией «смягчения», чтобы расширить сферу применения. И эти наработки уже признают даже в Европе.

«Я во многом нарушаю привычные правила и подходы в бизнесе, и делаю так, как мне кажется правильным», — говорит Оксана. Главное, действительно верить в свою идею, и тогда все получится. И создавать свои правила.

оксана дево

2. «Нужно тупо ловить момент и на скорости колбасить».

Скорость. От идеи до первых шагов в направлении ее реализации должно пройти минимум времени, иначе может просто не случиться. Чтобы что-то успеть, нужно уметь словить эту волну и быть на плаву.

Если есть идея, которая тебе нравится, вдохновляет и заводит, она обязательно реализуется, если будешь идти в этом направлении и просто делать то, что считаешь нужным. Конечно, если и идея в рамках разумного. Единственный вариант не добиться чего-либо — не делать.

А работать на старте приходится много. В начале пути Оксана все делала сама — и дизайн моделей, и контроль на производстве, переговоры и доставка в точки продаж — от и до. И даже первый сайт сделала сама (на бесплатной платформе).

«Я решила делать и просто делала. Будет в бизнесе подъем — это будет мой рост. Будет падание — буду падать, и это будет моей ошибкой. Все, чтобы не происходило, хорошее или плохое, моя заслуга».

 

3. «Давать себе правильную установку».

Оксана Дево призналась, что долго делала первые одеяла, шила их и никак не могла вырваться вперед. Пока организаторы выставки «Просто-в-месте» не сказали: «Хватит шить, давай уже продавай». Оксана согласилась поучаствовать в выставке, благодаря чему наконец подогнала все хвосты: сделала фирменный стиль, отшила большую партию,  нашла людей в команду для участия в выставке и вроде была готова.

«Была задача стать на выставку — и мы стали. Сделали красивую раскладку, все такое новое и натуральное. Стою я за прилавком и рассказываю посетителям выставки, что сама все это придумала и шью. И все ходят-смотрят, хвалят, фотографируют и с нами фотографируются… И все довольны, а продаж нет. Приехала я домой после первого дня и подумала, что нужно что-то менять. Проанализировала все в голове и сказала себе: мы стали на выставку — молодцы, но нужно продавать. И на второй день я уже ехала с четкой установкой — продаем. И знаете что? В тот день были рекордные продажи!»

Очень важно задать себе правильный курс в голове, и тогда работа будет выстраиваться в правильное русло. Не надо сомневаться. Просто брать и делать. И помнить: твоя энергия и настрой передается другим людям, это работает.

оксана дево

4. «Это все — мое лицо».

В бренде DevoHome — фамилия Оксаны. Но так получилось не специально. После первой выставки Дево решила стать «солидной» и заказать фирменный стиль в рекламном агентстве, чтобы все было правильно. Вариантов по названию компании было уйма, но все что-то не то. Агенство убеждало Оксану оставить ее фамилию в названии, но это совсем не нравилось. А когда сроки окончательно поджали, она сломалась и согласилась. Так появился бренд DevoHome, который сейчас выглядит очень органично и правильно.

«Я — вот такая, — говорит Оксана. — Если вам что-то нравится — это мое лицо. Если где-то не так положено — это мое лицо».

Поэтому до сих пор Оксана сама проектирует коллекции DevoHome. Дизайн — это риск, самый главный в бизнесе. Поэтому доверить кому-то другому не могу.

Нужно доверять себе, понимать себя и чувствовать, когда стоит рисковать, а когда нет, и в каком направлении рисковать вообще можно.

оксана дево

Подытожим? Ты должен гореть своим делом, двигаться быстро, с правильным настроем в голове и центре, и сохранять верность себе, своим убеждениям. И все получится 🙂

У нас получилась такая себе бизнес-бизнес-встреча, Оксана очень детально отвечала на вопросы мам, которые уже пришли со своими идеями и искали точные советы и рекомендации. Но за всеми нашими разговорами наблюдали дети Оксаны, которые глядя на маму, видимо, уже проявляют жилку предпринимательства.

Они напекли печенья и продавали его гостям мероприятия. Три мятно-шоколадных печенья (надо сказать, они божественны по вкусу) — по 10 грн, а еще большие овсяные с изюмом и орехами. Цель — накопить на домик на дереве, а также отдать часть дохода на благотворительность в MamaSOS. Удержаться и не купить печенек у детей просто невозможно, тем более когда они действительно вкусные. Дети довольны, и мы тоже 🙂 Но главное в этом все другое.

оксана дево

«Ходить с детьми везде и вместе — это классно и надо», — говорит Оксана. Она открыто говорит с девочками о деньгах и о том, как они появляются. Так ценность каждой покупки возрастает. Но еще — это сближает родителя и ребенка, улучшает общение. Поэтому, наверное, и Оксана Дево, и дети ее такие открытые и улыбчивые 🙂

 

Напомню, серия лекций «Бизнес в декрете» мы, Hotmam.com.ua, проводим совместно с ПредприниМама и в поддержку благотворительного фонда для мам МамаSOS. 30% от стоимости каждого билета на встречу мы передаем в фонд.

Спецпроект HotMamLIFE «Бизнес в декрете» — о мамах, которые смогли основать собственный бизнес, стали предпринимателями во время материнства, с детишками на руках. Они делятся своими историями, дают советы, рассказывают лайфхаки, которые можно применить в своей жизни. Они вдохновляют на реализацию собственных идей и планов. И своим примером говорят: дети — это прекрасно, это толчок к действиям, это погружение в новый и прекрасный мир, это большая «доза» энергии и заряда.

#hotmam #life #hotmamlife

Автор: Ирина Порецкая, HotMamLIFE

Читать  истории всех героинь спецпроекта «Бизнес в декрете»

бизнес в декрете

 

 

Оксана Дево: «Это все — мое лицо»: 2 комментария

  1. Уведомление: Встреча с Наталией Моспан, "Моя книжкова полиця" | IRA PORETSKAYA

  2. Уведомление: Оксана Дево: «Это все — мое лицо» | IRA PORETSKAYA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: