Кто не знает сервис Мамина Карта? Мамы знают все. А мы решили узнать, кто его придумал, как продвигал и сколько мам сейчас им пользуются. Интервью с Анной Науменко, руководителем проекта «Мамина Карта», директором CAT Media Group.

Анна Науменко, руководитель проекта Мамина Карта

Анна Науменко, руководитель проекта Мамина Карта

2 года назад встретились за чашкой чая мамы и пришли к мысли, что на украинском рынке нет единой скидочной системы для мам. А ведь именно они ежедневно и активно соприкасаются с самыми разными сферами жизни – медучреждениями, аптеками, центрами развития детей, садами и школами, домашним персоналом, не говоря уже о магазинах одежду, продуктов и всего, что нужно для жизни семьи. И решили, что такой ресурс необходим. Так родилась идея «Маминой Карты», которая даёт скидки среди партнёров во всех этих сферах.

Конечно же, тема материнства – это социальная и благородная тема, близкая мне, как женщине, по духу. И это привлекало к проекту. Но еще мне стало интересно возглавить и реализовать такую идею – уникальный стартап, аналога которого не существует ни в странах СНГ, ни на дальнем зарубежье. По образованию я социолог, и более семи лет работаю в маркетинге и построении бизнеса. Поэтому в свои силы верила.

Но любой стартап – это испытание на веру. Многие бизнес-процессы оттачиваются впервые, и здесь неминуемы взлеты и падения. Нужно быть мудрым и позволить себе пройти собственный опыт, получить урок и сделать продукт более совершенным.

Название «Мамина Карта» появилось само собой, так как оно и отображает суть проекта – мультибрендовую карту ценностей для мам. Дизайн и визуальное оформление мы поручили самому креативному агентству в Украине – Talan Communications.

Маркетинговая стратегия стартапа отличалась от любого другого вида бизнеса, так как она гибкая и может быстро адаптироваться к внешним обстоятельствам. Но если хочешь оставаться уникальным, нужно постоянно отслеживать тенденции рынка и конкурентов. Важнее всего в стратегии, суметь совместить два аспекта: быть полезным для своих клиентов – мам, и быть привлекательным для бизнес-партнеров. И у нас это получилось.

Мы никогда не платили за рекламу. У нас есть собственная популярная группа в соцсети, информативный сайт и ряд партнеров – СМИ, мероприятия, клубы досуга. 

Но как показывает практика, конечно же, личный совет работает лучше всего. Если вы делаете плохой продукт и вкладываете в массовую рекламу, его попробуют раз, а негативные отзывы разлетятся шире, чем ваша реклама. Нам удалось запустить цепочку «сарафанного радио» — мамы рассказывали друг другу о системе скидок, пользовались услугой. Равно как и партнеры, получая новых клиентов, говорили об этом.

Проект стал узнаваем среди общественности уже в течение первого года, и начал приносить первую спонсорскую прибыль. В этот момент я поняла, что Мамина Карта — это уже не стартап, а бизнес. А когда сами спонсоры стали обращаться к нам, как в ведущему проекту для мам в Киеве, нас смело можно было называть успешным проектом.

В июле 2015 года владелиц «Маминой Карты» было более 12 000. Это в основном киевские мамы, частично из области. Порядка 10% — мамы из Одессы, так как мы открыли в этом городе представительство нашего проекта.

мамина карта hotmam

Что еще важно и радует меня, так это наша команда. Мне кажется, это одна из основных составляющих успеха любого стартапа. Сейчас у нас уже целый офисный штат работает над проектом. Это и менеджеры, и наши мамы-основательницы, которые пишут блоги на сайте, и ряд специалистов на фрилансе. Для меня очень важна атмосфера в коллективе. Поэтому наш проект – продукт любви и самоотдачи.

Мы ставим перед собой амбициозные цели. В следующем году планируем открыть представительства в других крупнейших городах Украины, таких как Харьков, Днепропетровск, Львов, Винница. Хотим стать действительно национальным проектом.

А я, как будущая мама, черпаю очень много информации по воспитанию детей. Наверное, и сама уже могу проводить курсы для мам. Конечно же, я чувствую, что реализовываю определенную женскую миссию, так как проект нацелен на помощь маме, информационную поддержку и дружественное сплочение.

Например, сейчас, наблюдая за многими родителями и обладая уже знаниями по теме воспитания, мне хотелось бы пожелать родителям быть более внимательным к своим деткам. Они сами подскажут вам, чего хотят и что сделает их счастливыми. Общайтесь с ними на равных и цените их мнение. Любовь детей – самое ценное, что вы можете иметь в своей жизни!

Лайфхаки, которые могут пригодиться женщинам в бизнесе:

  1. Делать то, что ты действительно любишь, тогда ваше дело обречено на успех.
  2. Собирать вокруг себя команду единомышленников.
  3. Есть идея – нужно ее реализовывать. Гениальные идеи витают в воздухе, и пока вы размышляете над их реализацией, просчитываете бизнес-стратегии и бюджеты, кто-то уже их реализовывает.

#hotmam #life #hotmamlife

Читайте также:

Что делать в декрете после родов, или как не погрязнуть в «дне сурка». Мамы делятся своим опытом

Детям здесь не место. Как не стать заложницей своего ребенка

Как пережить первый год жизни ребенка. Опыт Вики Загородних

Встреча с Татьяной Клименко, основателем WonderBox

Продуктивное общение с детьми. 60 фраз-помощников

Чем занять ползающего ребенка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: